Специальная тема Феста’14. Часть 3/5. С одной стороны — БАЛГИТЫ.

post_140114

Название есть, теперь осталось понять, где кончаются балгиты и где начинаются прочие модели. Где то, что воспринимается как балалайка, а где к примеру какой-нибудь укороченный Flying или Jackson.


Прежде повторю то, что говорил на форуме: при любых раскладах делать балгит только в надежде, что его кто-нибудь обязательно купит, слишком опрометчиво
Если они все будут выглядить примерно так:

post_140114_2
то шансы на то, что инструмент обретет хозяина в лице первого взявшего в руки музыканта, минимальны. Ну понятно цена в сто баксов, уникальное звучание и т.п. и вы избавились от инструмента.
А так будьте готовы к тому, что инструмент навсегда может остаться в вашей собственности, пока вы не придумаете как его казнить.

Балгит — инструмент на сегодняшний день существо необъезженное — по большей части фетишное или подарочно-представительское.

Да были расчудесные времена перестройки, горби с балалайкой, балгиты от Кramer:
post_140114_3

Любовь прошла, увяли розы … ну кое-что из «аля рюсь» ещё может прокатить:
post_140114_4

 

Надоела хохлома: да хоть весь эрмитаж с лувром можете запечатлеть на балгитах. С графикой всё как и на гитарах — миллион вариантов:
post_140114_5

 

Концепт от А.Бишарова:
post_140114_6

Вообщем с рисуночками, резьбой, выжиганием и прочим народно-прикладным искусством на топе более-менее понятно.

Также не должно возникнуть вопросов с комплектацией и конструкциями, которыми вы украсите топ. Всё что угодно:
post_140114_7_2

 

А вот что касается самой формы корпуса, то тут следует быть осторожным в плане реализации фантазий автора. Одно неловкое движение и балгит превращается в нечто другое треугольноподобное:
post_140114_8

 

Да простит меня автор следующей гитары — для наглядности немного поиздеваюсь над ней. Хочется показать как собственной рукой можно перечеркнуть веру в светлое будущее. Что из этого прокатит как балалаечный корпус — решать вам:
post_140114_9

Есть один маленький нюанс при проектировании инструмента с балалаечным корпусом — это эргономика, а конкретнее проблема с шириной. Если брать за основу классическую форму балалайки и пытаться её совместить с гитарным грифом, то тут два варианта. Или он должен быть слишком мал по отношению к грифу, но будут соблюдены пропорции балалаечного корпуса. Получается «лопата».
Или ширина корпуса будет намного больше самого широкого гитарного корпуса. Поэтому, если не выпендриваться и делать строгий треугольник, то придется слегка укорачивать основание треугольника (в классическом корпусе — длина задинки).
Что собственно и было сделано Лепским в своей гитаре. У Примы Лепского на самом деле размеры на грани. Еще чуток длины и корпус перестает восприниматься как балалаечный.

 

Итак, подведем черту.

Каких-то математически выверенных правил для корпуса балгита не предусматривается (типа это должен быть равнобедренный треугольник с такими-то градусами в углах, прямым основанием и медианой длиной столько-то).

Единственное правило:
Первая ассоциация при взгляде на иструмент должна быть следующая:

это больше всего похоже на балалайку

Какими способами вы этого добъетесь — это ваше дело.
Кто сомневается в своих возможностях — покажите эскиз. Попробуем сообща определить к какому подклассу относиться инструмент.

В остальном полная свобода.

:-D  Вот вам первый в мире акустический балгит с арчтоповой декой.
Корпус — клепочный (балалаечный).

Кто хочет войти в историю?:

post_140114_10_2

 


P.S.
Рисовал от балды последнюю модель. Решил прикинуть ширину корпуса.
Взял в качестве калибра рамку датчика, ширина которой ~ 90 мм. Получилось следующее:
post_140114_11
То бишь ширина корпуса получается около 470 мм.
Собственно не криминальная ширина, но при игре сидя может доставить некоторое неудобство. Надо сделать картонный шаблон и посмотреть …
В крайнем случае, если конструкция позволяет, можно сделать скос под правую руку.

Добавить комментарий