Стратегия и тактика. Часть 2: Отдавай, что не жалко — бери всё, что можно.

GS_post-0002_01[1]

Поговаривают, что бизнес-планы надо держать в строгом секрете.
Что верно, то верно.

 

Кабы так всё было просто.

Где бы раздобыть чокнутого олигарха, неравнодушного к  тематике сайта.
Ссыпал бы деньжат, посадил бы десяток человек на благотворительный паек :
– дерзайте ребята, творите и не думайте о прибылях и рентабельностях.  Я  то точно знаю, что от вас одни убытки…просто  мне все это по-кайфу.
Едва ли в ближайшие сто лет мы увидим такого благодетеля.

Поэтому всё, как говориться, в наших руках.
И также в планах пока не стоит коммерциализация ни проекта GuitarShow, ни гитарфеста, ни будущего  Клуба Любителей Гитаростроения . То есть абсолютно нет желания в ближайшее время усыпать свободное место на экране баннерами и ссылками не по делу.

Это пока…
Но может быть когда-нибудь придет время об этом подумать. Но я бы предпочел, чтобы рекламодатели сами пришли и сами попросились на нашу площадку. Это и будет оценкой работы этого ресурса.

И еще раз – все зависит от нас.

Да и еще такой момент, относящийся к бизнес-планам.
Я ранее, находясь на GP,  с удовольствием проводил тренинги на себе под названием «разглашение   личных целей убивает мотивацию к их достижению».
Удовлетворение получил, результатами доволен.
Кто не понял, выскажу может быть для кого-то такую иррациональную мысль:  конечная цель – это мотивация неплохая,  но лучше уж получать удовольствие от процесса. Радость от достигнутой цели не может продолжаться долго, а вот процесс занимает гораздо  большую часть жизни и не стоит его превращать в сплошной кошмар и гонку.

Ну хватит лирики, то бишь о социальной реальности…

Здесь на новой площадке мне придется мотивировать пользователей, рассказывая о планах по строительству сайта.
Как уже многие поняли, одному человеку такой пласт информации, который хотелось бы выложить на всеобщее обозрение физически не поднять.

Информация, информация, информация…

У меня в закладках одного из браузеров в разделе «Работа» более 3000 ссылок.
Вроде и разложены по темам, но я и сам иногда забываю, где что находится и да и ссылки многие  уже наверно устарели или умерли.

Я вот сижу и думаю:
- это что ж такое получается, я кропотливо  подбирал  инфу, раскладывал  и лелеял, а теперь просто так отдай.
Это мы здесь все соратники, а в реале хоть и работники одного цеха, но всё ж конкуренты.
А поставщики. Что, все явки выдать потенциальным клиентам. Караул, грабят!

Но вот весь опыт подсказывает, что сама по себе информация просто пшик. Имеет значение то, кому адресована эта инфа и то, что собирается он с ней делать.
Я не раз убеждался в этом на практике.

Но впрочем базу данных по поставщикам может быть и закроем от посторонних глаз – пиво только для членов профсоюза.
Хотя какие секреты в наше время, я через гугуль иногда быстрее нахожу необходимую вещь, чем разберусь у себя в папках и файлах.

Готов облегчить душу своих хардов без оглядки на мнение широкой общественности и температуру окружающей среды. Хоть для мультиков место освободится.
Короче буду вести яростную борьбу со своими кулацкими наклонностями.
(какой я хитрый – из одного кармана в другой инфу переложу)

Да кстати, на GP я оставил где-то около 1500 картинок на разную тематику. Некоторые фотосеты я подчищу, дополню, снабжу необходимым текстом и выложу здесь в соответствующих разделах.

Вот теперь о разделах самого сайта.

Да знаю, неприятно, когда заходишь на сайт, а там пустые заголовки.
Если бы я это сайт затачивал только под свои нужды, наверно я с такими пустотами  не открывал бы ресурс.  Но надо учитывать то количество вопросов и тем, которые хотелось бы осветить в этой энциклопедии для гитарных мастеров.
Я и тему неспроста задал на форуме: в какой инфе нуждается гитаркрафтер, чтобы по её результатам скорректировать меню и страницы сайта.

А ведь не отражена в меню еще никак самая сложная тема – это собственно сама технология изготовления музыкального инструмента. Это и чисто столярная тематика (деревообработка) и некоторые из технологий, которые также не чужды гитаркрафтеру, например металлообработка, ювелирка, малярное дело и многие другие.
Сама профессия гитарного мастера/любителя  включает в себя  на самом деле кучу отдельных специализаций и профессий.

Ну и просто справочно-познавательный  материал:  книги, журналы, электронные издания, специализированные союзы, сообщества и организации для музыкальных мастеров, порталы и форумы крафтеров. Все это будет отражено в том или ином виде на сайте.

Будет ли это просто каталог ссылок, текстовые данные или обзорные фотогалереи, но всё так или иначе со временем попадет на страницы сайта.

Конечно не имеет смысла просто дублировать какую-то книгу по деревообработке, которая выложена на другом ресурсе.
Но вот тематические выборки из книг и журналов в виде статьи с картинками и таблицами были бы очень кстати.
Ну например, какое оборудование и инструменты должно включать в себя рабочее место мастера или статья по какой-то сложной специализированной оснастке.

С другой стороны идущим вслед всегда легче. Уже сложились  опробированные и хорошо зарекомендовавшие себя на других сайтах схемы подачи материала.
Или проводятся какие-то пиарные акции, типа лучшая гитара месяца или самая красивая ручка громкости на гитаре.
Почему бы не позаимствовать этот опыт.

И вот со всем этими задачами, с таким массивом информации можно будет справиться только коллективом авторов.

Приведу маленький пример.
Вот задумали мы сделать по итогам гитарного фестиваля (телефеста) каталог.

Готовых инструментов сейчас где-то 35, к ним добавиться до января еще какое-то количество.
Пускай будет около 40 гитар.
Предположим, что мы решили делать pdf-каталог. Одна гитара – одна страница. На странице две-четыре фотографии инструмента.
Вначале человек должен собрать у себя 40 папочек с фотками гитар (скачать самостоятельно или попросить каждого участника прислать на почту). Далее отобрать, те которые пойдут для каталога.
Возможно придется многие отредактировать в фотошопе (обрезать, цветокоррекция и т.п.).
Подготовить сопроводительный текст, спецификации. Все это потребует ествественно постоянного общения с конкретными участниками.

Далее он должен придумать дизайн-макет каталога. Он может быть и простым, а может быть и с какими-то дизайнерскими фишками. Мы то хотим, чтобы  все было на высшем уровне.
Так вот на подготовку одного листа может уйти  времени 2-3 часа. Умножаем на 40.
Получаем 2-3 недели чистого времени.
Если я не ошибаюсь, в среднем подготовка одной дизайн-страницы каталога стоит в конторах 1000-1500 руб.

Но правда я взял за расчет самый навороченный вариант.
Можно обойтись и простыми электронными галереями, куда пользователи будут самостоятельно вбивать свои данные и фотки.

В любом варианте, если хотим, чтобы информация  выглядела на сайте достойно и привлекательно потребуются усилия многих пользователей и время, которого у многих из нас и так не хватает.

Я и сам не смогу сидеть с утра до вечера на сайте – верстак не отменен и гранты на раскрутку и продвижение сайта как бы пока никто не предлагал.
Так что готовьтесь, уважаемые господа крафтеры и будущие соклубники — буду с удовольствием раздавать поручения и делегировать полномочия.

Есть вариант: пока не нашелся тот самый богатый чудак – человек двести сбрасываются по 300 наших родных и я готов землю рыть, чтобы сайт наполнился контентом до краев.
А так, все свободное время от верстака — я здесь на сайте.
Но его явно маловато для быстрого заполнения инфой.
Таковы сегодняшние реалии.

Сайт в основном для любителей и любителями же делается.

Можно пойти следующим путем: вначале заполнить пустые разделы обычными ссылками и только потом придавать респектабельный вид всему контенту, приукрашивать картинками и прочими завитушками.

 

Главное из вышенаписанного:

  • В первую очередь сейчас будет доделана структура сайта, меню, страницы. До тех пор наполнения контентом не будет.
  • Первым делом будет забита инфа по фестивалю, как по прошедшему, так и следующему.
  • Придется включиться многим в работу, если хотите, чтобы сайт быстро наполнился — волшебств в наших краях давненько не случалось.

 

Следующая статья
Стратегия и тактика. Часть 3: Инструментарий. Выбираем лопату.

И на форуме GS (раздел для крафтеров) продолжается обсуждение

                                         Фестиваля 2013

 

4 комментария

  1. cyberw01f cyberw01f:

    Я думаю, если у кого из участников есть желание выложить оригинальную и желательно отредактированную статью по тематике будет хорошо!? =)

  2. yury-botov:

    будут и статьи. Хотя их можно размещать и в блогах…

  3. jhav:

    Вот тут есть немного моих статей, только придется ставить ссылку на источник guitar.ru
    http://guitar.ru/author/?srchPat0=Jhav

  4. jhav:

    чота плохо редиректится http://guitar.ru/articles/guitar-building/