Августовские заметки. Продолжение.

GuitarStroy. ГитарСтрой. Награждение мальчиша-плохиша.

В ответ на сомнения, прозвучавшие в предыдущем посту:
«Если человеку не интересен сам фест: он не делает инструмент под фестиваль и не ставит логотип, не выкладывает фотоотчет — зачем вообще участвовать, для «рекламы»?
Короче, я за то, чтобы логотип или хотя бы фотоотчет были обязательным условием»

Попробую ещё раз объяснится на эту тему.

Давайте ещё раз посмотрим на всю картину сверху.
Вспомним для начала ещё раз о конкурсе на tdpri.

У них всё просто.
Два месяца на изготовление и ни часа больше. Обязательное подтверждение даты начала работ: фотка «досок» с листком, на котором имя участника и название мероприятия. Обязательные фотоотчеты. За большие паузы в фотоотчетах могут и с дистанции снять. Обязателен видеоролик. В назначенную дату голосование всех желающих форумчан. Принцип голосования — «нравиться больше всех». Звучание гитар на видеосемплах не является приоритетом. Есть разделение (с этого года) на новичков, опытных и экспертов. Эксперты должны самостоятельно и датчики изготовить.

Справка для тех,кто не в курсе — это здесь и у них сейчас как раз идёт очередной ежегодный конкурс.

Если бы у нас проводился конкурс как на tdpri, с рядом железных правил и ограничениями по времени, то многих вопросов удалось бы избежать.
Все сложности возникают как раз из-за этого формата проведения мероприятия, а именно из-за ВИРТУАЛЬНОСТИ происходящего.

Когда в 2011 мы начали свои дискуссии по Телефесту, то за основу взяли также ведение обязательных фотоотчетов процесса. Нас, как гитаростроителей: мастеров и любителей этот момент интересовал более всего.

Но мы решили отказаться от соревновательной составляющей и придать мероприятию статус ФЕСТИВАЛЯ, в рамках которого поощрили наиболее понравившиеся проекты. Выбор делали пользователи и некоторые учредители персональных призов. Кроме того мы растянули фотоотчеты на целый год.
И если уж говорить честно, у некоторых и не было полноценных фотоотчетов — так десяток фотографий.


Теперь о некоторых нестыковках и сомнениях.

Во-первых, это оценка звучания инструмента и виртуальность происходящего.

Если бы у нас был конкурс/фестиваль стихоплетчиков, или художников, или даже судомоделистов — это другое дело. Это и многое другое можно более или менее объективно оценить, не вставая из-за компьютера.

Но истинные звуковые характеристики, всю тембровую палитру, насколько инструмент отзывается — это невозможно определить даже по-хорошему видео. Надо как говориться щупать инструмент, играть на нем.
Можно было бы конечно сравнивать звучание разных инструментов при условии, что запись для всех инструментов сделана на одном и том же оборудовании и одним и тем же гитаристом.
Но это из области фантастики.

Ставим точку в этом вопросе — оценивать и тем более соревноваться, чей инструмент звучит лучше (или круче) в виртуале не имеет смысла.

Свое мнение по поводу оффлайна я уже высказывал. Это действо может случиться только при наличии хорошего финансирования или инициативы на местах от самих участников, с соответствующими личными расходами.

Кстати, если уж говорить о конкурсе (именно о конкурсе со строгими условиями), то никто нам не мешает провести его как разминку перед Фестивалем в течении подготовительного периода, типа «а давайте кто за месяц из самого дешевого материала сделает самый крутой Strat иль подобное. И сброситься на небольшие премиальные для победителя. Да хоть два-три подобных конкурса…


Далее… ведение самих отчетов.

Этот вопрос поднимался еще во время подготовки к Телефесту.
Задавался в частности вопрос, а чем эти отчеты, ведущиеся на протяжении почти года, отличаются от постоянно действующих веток мастеровых на том же ГП.

Да, хотел бы сказать такую, может быть не очень приятную вещь для крафтеров: господа, наши опусы на форумах читают в основном специалисты и гитаристы, которым приспичило приложить руку к своим инструментам — отремонтировать что-либо или модернизировать. Ну и прочие музыканты иногда заходят от «нечегоделать». Я задавал многим музыкантам вопрос, читают ли они форумы гитаркрафтеров. В большинстве случаев, увы, звучал ответ — нет. Причем это не зависит от того, закрытый (нужна регистрация) или открытый форум.

Ветки участников Феста находятся в одном месте и перейти для просмотра работ следующего крафтера легче, и соответственно общение между участниками удобнее. Не все начинающие рискнули бы открыть свои ветки, уж не знаю из скромности или боязни, в местах где публикуются мастера. А тут как бы мероприятие и необходимость. Кроме того более или менее можно проследить последовательность операций и фестивальные ветки не грузятся ненужными хламом.

:-) Ой, не у всех. Я и сам горазд пофлудить. Ну так как там по Регламенту: происходит обмен опытом между мастерами и любителями. Это о плюсах выделенных под фестиваль веток.
Ну и само собой для тех, кто ведет публичный живой фотоотчет вовсе не нужны никакие подтверждения собственноручной сборки — всякие листочки с никами и прочее на фотографиях — мы всегда его раскусим, если чего не так  :oops:
Впрочем, по желанию — пожалуйста, можете иногда и с листочками и табличками отфотографировать процесс — для истории так сказать.


О тех, кто не может вести фотоотчет, но хотел бы принять участие в Фесте.
Таковые имеются. Просто пока ещё не зарегистрировались

Это в основном мастера старой школы, которым за 40. Они как правило получали свое образование в ремесленных училищах и непосредственно на производствах. Они или вообще не владеют компьютером, или минимальными навыками (Яндекс и почта),  или должны просить помощи в этом деле у домочадцев или более продвинутых друзей. Для них пройти регистрацию — проблема.
Согласитесь, этих познаний крайне маловато для ведения отчетов.
Надеюсь, что переслать фотографии по мылу они смогут.

Ну зачем же лишать этих людей желания поучаствовать в нашем фесте.

Интересный факт:
У меня база по гитаростроителям — человек сто…цать. Я прошерстил «в контакте» многих. Большинство молодежи имеют высшее образование, и в основном техническое, а среди технических специальностей большое количество радиотехнических профессий.


Я пытаюсь лавировать между теми, кто по каким-то причинам не может вести фотоотчет и между теми, кто не хочет или не может по совсем другим причинам, а это в основном мастера-профи.

Ну что для них собрать еще один инструмент. Пара-тройка дней и несложный инструмент готовиться к лакировке. Ну и зачем им вести ещё какой-то дополнительный отчет — у них есть свои постоянные ветки. Отфотографировали согласно Регламенту и выслали материалы. Обидно, конечно, что нет желанного для новичков общения,  но я их прекрасно понимаю.
И господа, опять же — зачем эти напряги и обязаловки. Ведь ФЕСТИВАЛЬ же, пускай и в таком необычном для музинструментов онлайновом исполнении.

Из этой же серии вопрос по логотипам непосредственно на инструменте.
Ну не хочет мастер разрисовывать свое произведение дополнительными иероглифами. Не пущать из-за этого. Пускай хотя бы тогда отфотографирует готовый инструмент с логотипоп Феста на табличке/листке (обязательное требование для бесотчетников) — для рекламы себя любимого и заодно Фестиваля.

Если так уж хочется можем предусмотреть какую-то номинацию для тех, кто вел отчеты, чтоб как-то отблагодарить участников, потративших свое время на енти самые отчеты.

По этой же причине я попросил указывать для новичков количество сделанных ими с нуля инструментов. Раз мы отказались от не очень корректного деления крафтеров на Мастеров и Любителей, так может придумаем какой-то другой способ поощрения начинающих гитаростроителей.


В любом случае условия участия в Фестивале по мере получения опыта и излечения ошибок будут со временем изменяться и неизвестно какую форму они примут через пару-тройку лет. Придется выстраивать схему, которая наиболее точно согласует выставку музыкальных инструментов с виртуальным пространством.

А сейчас пока можно согласиться с многими — да, это в большей степени соревнование картинок. Но это вам так видется это мероприятие, товарищи гитаристы и сочуствующие.
Мы то знаем, зачем это делаем и пускай официозно в Регламенте прописаны эти строки, но нам это по-кайфу.

Ни кто не спорит, что мы работаем или «с пользой проводим свободное время» в надежде, что для каждого нашего инструмента найдется свой музыкант. И естественно для него главным показателем будет звучание этого инструмента.

Но вот интересный вопрос:
Предположим вы владелец дорогостоящей гитары и у вас возникла необходимость в обслуживании или ремонте или апгрейде оного и т.п.

Кого вы выберете:
Понимающего и знающего все про характеристики звука и колебательные системы, резонансы, амплитуды и частоты. Он расскажет всё о любой древесине и любом лаке. Ну и так далее по списку — вообщем по ушам проедет по полной. Но вот с руками у него фигня какая-то —  не оттуда растут и не распрямляются ни под каким прессом.

Или как противоположность — прекрасный столяр с наипрямейшими руками и со знаниями конструкций музинструментов и опытом в этом деле. Но по теории звуковых волн не такой дока, да и вообще книгу Кузнецова по акустике ещё не проштудировал и собственно говоря сказать ему по этому вопросу пока особо нечего.

К какому врачу понесем пациента.

Это к вопросу, чем мы тут в основном будем заниматься и если в результате на свет родится ещё один гитарный мастер, то будем считать, что сайт свою задачу выполнил. Если чел с мозгами, то он сам выберет как ему в дальнейшем повышать свою квалификацию мастера — учиться по книгам, слушать байки мастеров или свалить сразу куда-нибудь в Испанию или Италию на обучение к мировым светилам гитарбилдинга.


И ещё, господа уже Участники и будущие Участники Феста: я вынужден говорить в настоящий момент не только как координатор Феста, но и администратор и какой никакой владелец этого сайта.
А что для владельца важно — конечно же посещаемость сайта.

И в связи с этим я не буду по-возможности ни одного потенциального участника Феста останавливать всяческими запретами и ограничениями в правилах Фестиваля, потому что каждый дополнительный участник — это РЕКЛАМА для сайта, а в случае некоммерческого сайта, как сайта GS — это жизненная необходимость.

И по этой же причине фото- и видеоматериалы в этом году будут требоваться по полной программе — сайту требуется контент.

Единственно, что пока трудновато сразу за несколькими зайцами гнаться.

Хотелось бы побыстрее заняться наполнением других разделов, но приходится продуманно расставлять приоритеты.
Я пока выбираю Фестивальное направление, даже заморозив многие свои проекты.

Со следующего года надеюсь будет полегче…

Трехголовый Д.В.


Затёртая когда-то на ГП картинка с небольшими поправками на сегодняшний день (трехголовый украден с сайта карикатуристов):post_080813_2

в качестве P.S.
Кто из молодежи не знает — для коллажа вверху использовано фото Тихонова Сергея, взятого из фильма «Сказка о Мальчише-Кибальчише»
Фильм о Мальчише-Кибальчише обязателен для просмотра вашим деткам.

Награждение Мальчиша-Плохиша:
http://www.youtube.com/watch?v=24tZSVTDjoI

Один комментарий

  1. admi admi:

    да правильно все написал!

Добавить комментарий