Да,да,да … это пока нерешённый вопрос для Феста.
И до начала нашего мероприятия и сейчас я получаю сообщения: а как насчет оценки звучания и где офф-лайновая часть.
Господа, я уже не раз об этом писал.
Кратко:
1. Мероприятие не может пройти в настоящий момент в офф-лайновом варианте, поскольку:
- или требуется огромное финансирование со стороны организаторов / спонсоров
- или все расходы и суету на себя возьмут сами участники
Ни того, ни другого я пока что не наблюдаю.
Да и честно говоря, я пока что и не ставлю подобной задачи и скорей нацелен решать вопрос объективной оценки звучания в виртуале.
Поскольку я верю в светлое будущее человечества, то в моем представлении все выставки, конкурсы и всяческие показы чего-либо будут происходить лет через сто только в цифровом пространстве: приклеиваете ко лбу пару датчиков, берете в руки голографическую гитару и наслаждаетесь …
Если конечно останутся на шарике те, кто умеет что-то делать руками
(привет разработчикам 3D-принтеров).
2. И как оценивать видеоролики в настоящий момент тоже пока не представляю.
Вернее не сами ролики, а звучание гитар в этих видео .
У нас тут в конце концов не Каннский кинофест. Хотя уровень некоторых представленных видеоклипов действительно высокий и не уступает рекламной видеопродукции известных музбрэндов.
У кого-то в наличии только смартфон, у кого-то под боком профессиональная студия звукозаписи.
И как тут уровнять шансы всех участников?
Как человек слабо разбирающийся в звукозаписи, да какое там слабо — полный профан, готов отдаться в этом вопросе в руки профессионалов.
На такого как я, думаю, найдется 10000 знатоков сего процесса.
И как непрофи изложу свой взгляд на эти вещи.
Если уж мы решим, что будем оценивать звучание по видеороликам:
Мне кажется, что должна быть какая-то обязательная программа в плане чего и как играть.
Ну знаете, как это происходит на реальных конкурсах гитар: одна и та же музычка, в одном и том же темпе, за ширмочкой и т.п.
Использование одних и тех же примочек (эффектов). Реальных или их компьютерных аналогов — это уже второй вопрос.
То есть как в фигурном катании — короткая обязательная программа и произвольная, в которой играйте что и как хотите.
Опять же как не спец в этих вопросах:
А почему бы не взять чистый звук/формат (как например в фотографировании исходный необработанный RAW-формат) и потом уже подвергать его обработке централизованно в едином центре на одном и том же оборудовании.
Прислали исходники, их прогнали через всяческие вкусные и «гнусные» гитарные эффекты и представили на суд слушателям в качестве обязательной части программы.
Вообщем, я готов под предложения и статьи на эту тему открыть целый раздел на сайте и может быть небольшими step-by-step придем к какому-то консенсу в этом вопросе.
Надо предложить схему звукозаписи как выполнимую для самих будущих участников, так и для тех, кто будет оценивать и сравнивать звучание инструментов — это должно быть «удобослышемо», понятно и объективно.
Полностью поддерживаю идею на счет реампинга всех под одну гребенку,но как всегда есть маленькое «но»:разные гитарные кабели,разной длины,разной степени изношенности,разные звуковые карты или гитарные интерфейсы и т.д. и т.п. все это в некоторой степени меняет окраску и качество звука. НО в целом идея хороша,позволяет более или менее объективно судить о звуке
Бред!
Как хочу — так и пишу звук!!! Мы оцениваем нравится — не нравится!
RAW-формат большинство фото-художников не приемлют!
Отправить гитару из Новосибирска в С-П — 350 рублей со страховкой.
вопрос не в 350 рублях, хотя хотел бы ссылку про 350 руб …
представь ты организатор всего этого действа — сейчас, в Новосибе, 50 гитар:
1. Ты должен найти помещение, где будут демонстрироваться и храниться эти 50 инструментов, с соответствующими площадями и аппаратом, и охраной на сколько-то дней.
2. Надо встретить/получить, привезти на место, распаковать 50 гитар. Потом всё это надо проделывать в обратном порядке.
3. Как только ты получил на почте или в другом месте — вся ответственность за инструменты переходит на тебя. Пришел какой-то обкуренный товарищ на выставку, случайно задел об угол — это твои проблемы, хочешь разбирайся с этим товарисчем, хочешь ремонтируй за свой счет.
4. Сколько людей надо подключать к этому процессу, им надо платить или искать любителей-маньяков.
и т.д и т.п.
Это можно провернуть с небольшим количеством инструментов (телефест),
но с 50-100 инструментами — дешево не отделаешься
ДВ! Онлайн и не планировался!
Я и сейчас готов отправить Эксплорера в Питер!
Да и с «Ржавым» могу договориться.
А Бигсби — так у Вас в Питере и живет
1-1,5 тыр можно потратить на пересыл инструмента.
350 руб — «Деловые Линии»
осталось найти человека (контору), кто организует это всё на месте
Я пас, желающие есть?
)))
может на 2014 получится?
не уверен в обьективности реампинга гитары из липы с болченым грифов и краснушного сквозняка с махагониевым грифом. Но ясно одно что звук в инструменте самое главное. на мой взгляд. хорошему звуку можно простить многое в гитаре). при одинаковых параметрах гитары. конструкция, дерево, датчики и т.д. возможно реампить. а так… вопрос сложный. я более чем уверен что многие участники просто не смогли вкусно приподнести свои гитары … с хорошим студийным саундом и качеством испонения. поэтому это безусловно нужный и очень важный вопрос)
Вопрос стоит так:
если мы когда-нибудь соберемся оценивать в конкурсной программе Феста именно звук гитары, а не качество видеоролика — то надо искать по каким критериям будем оценивать и как выравнить для всех стартовые позиции
Я для себя поставил задачу: как виртуальный показ/выставку/фест музыкальных инструментов наиболее близко приблизить к аналоговыми мероприятиям подобного толка.
Как подержать в руках то, что за тысячи километров …
Представил себе ДВ с 50тью гитарами в квартире…Это полная жуть.Да и гитариста нужно найти не предвзятого,арендовать студию,обеспечить видео и звукозапись.И все равно будет разговор про заговор власть имущих.Конечно хочется равных условий для всех участников,но этого не сделать в данное время.У каждого свой уровень достатка.Кто то в ламповый усилитель никогда не включался.Да и фотографии сделать правильно это искусство.Поэтому согласен и с chin,и с bbag.Оба по своему правы.Но уж какой звук прислали тот и нужно оценить.Чем мы все и занимались,как говорится:На вкус и цвет….
так вот я как непрофи в этом деле и пытаюсь разобраться, а есть ли условия записи звука, при которых все получат равные шансы
а мне вот говорят, что фотохудожники не любят RAW-формат, а гугль пытается мне сказать, что они вообще никого и ничего не любят:
http://guitarshow.ru/wp-content/uploads/2013/12/2013-12-06_212602.jpg
в любом случае, для начала надо определяться, а хотят ли участники, чтобы происходила оценка и сравнение звучания инструментов, а потом уже искать способы как это сделать в наших условиях
а для оффлайна есть Москва-Музыка, подобные в Питере в Гавани, прочие выставки…
кроме того оффлайн связывает мастеров — инструмент надо придержать до определенной даты, а клиенты вряд ли захотят связываться с ненужным им гемором
вообщем, что и может из этого получиться — так это ограниченный и количеством и местом проведения мероприятие
Но как и сказал ранее, никому не запрещено провозгласить: ребята присылайте ваши инструменты — я всё организую и оплачу.
Может Шамрай проспонсирует,или Вова Путин? Всеж таки благородным делом занимаемся,в какойто степени поднимаем с колен отечественную музыкльную промышленность))) Шутка,но для таких вещей в любом случае нужны не малые деньги и как следствие спонсор который готов их предоставить.
Дядя Вова,ZOOM такой то,пресет такой то и в комп .Вот все и в равных условиях.Но проблема в разных исполнителях.Опять засада.Придется у Чубайса в Сколково робота заказывать,может быть сделает…
для начала хотябы возможность прикрепить МР3 файлы с семплами.
я на свои гитары по паре коротких семплов записал, тока выставить не могу…а по ним уже можно получить начальное ненадоедливое представление о характере звука. и не стоит всех оздачивать играть одну и туже тему, например мои гитары явно не для томного джаза, а представленные на фестивали арчтопы точно не для джента, о, и у нас даже Эксплорер есть на котором рифы особо не почешешь:))) лучше показать кусочек именно того характера, под который и создавался инструмент.
вот создателю звукоснимателя образец звука в ветку положил, ибо его «рельс» стоит на BratApfele:
http://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=213783.2295
Моё мнение: инструмент, как ни странно, он таки инструмент, а значит от него важно то, чего им можно добиться, и подбивать кого-то на худшие условия, чем он может сделать — не комильфо(было бы странно заставлять всех работать фрезером на табуретке и пилить деревяхи лобзиком, не так ли?=). Если кто-то делает хорошую запись — он молодец, а если у вас запись не очень, то тут три варианта: либо инструмент не претендует на звание лучшего, либо
мастергитаркрафтер, либо же гитаркрафтер не уделил этому времени, т.к. это не показалось ему важным(и тут сетовать на то, что у кого условия оказались лучше — моветон).Я бы попробовал в следующий раз ввести голосование по категориям: внешний вид, звук, освещение деятельности(критерий оценки ведения отчёта. у кого полнее, информативней и т.д.) и т.п.
Правда, конечно, может оказаться довольно проблематично даже если 50*6(3 голосовалки для новичков и 3 для не-)
А вот правило, выкладывать цепочку звукозаписывающую и информацию об обработке, я думаю, стоит закрепить.
И, полагаю, взять за порядок пользоваться алгоритмами, которые часто используются при обзорах гитар:
чистый — нек;
чистый — мидл;
чистый — бридж;
кранч — нек;
кранч — мидл;
кранч — бридж;
хайгейн — нек;
хайгейн — мидл;
хайгейн — бридж;
Ну, соответственно, при желании крафтер может опустить некоторые комбинации, но всё должно быть примерно так.
Остальные аудио материалы(полные композиции, обзорная игра без чёткого разделения звука) в видео, либо отдельным разделом аудиозаписи музыкантов(если к тому времени Ваш инструмент уже успел побывать в студии звукозаписи.
звук может и не стоит оценивать, но продемонстрировать его желательно, а вот освещение деятельности для нас более важно, ведь есть кто не вёл отчетов в своих ветках на этом ресурсе, а сразу выставили инструменты на фест, ничего против не имею, но это как-то неправильно. например на tdpri снимают за нерегулярное выкладывание отчетов. но понятно, что пока мы боремся за массовость и у нас фестиваль, а не конкурс.
а звут так и записывал: нек — нек+бридж — бридж
правда на втором инструменте всего один звукосниматель:)))
на tdpri всё же жесткое ограничение по времени и да — у них действительно то, что называется конкурсом
а мы веселимся и готовимся целый год
и ты прав — пока что мы на стадии привлечения публики и раскидывания пригласительных билетов по всем почтовым ящикам, а также методом проб и ошибок ищем свой путь организации Феста и
честно говоря,не знаю — может быть фест трансформируется во что-то иное со временем.
Я не могу зацикливаться только на отчетах. Ещё раз скажу: отчеты в большей мере нужны начинающим крафтерам, мастерам — постольку-поскольку.
А без участия мастеров Фест не Фест и только под начинающих не будет в дальнейшем ни спонсоров, ни особого интереса со стороны музыкантов.
Ну а отметить тех, кто активно вёл отчеты,согласен — надо.
( вот только как — если Фест и сам сайт — пока не коммерческий)
мне кажется. что появление новичка, который сделал первую гитару в своей жизни в одном Каталоге и на равных правах с известными мастерами — уже сама награда
можно просидеть всю жизнь по разным Контактам и окраинам нашей необъятной, но так и останетесь всего лишь строчкой в цифровом виде и с кучей якобыдрузей …
согласен полностью, но Познышу пора в жюри;)))
ну да, скорей всего придется провести с Познышем серьезную воспитательную беседу и впредь разрешить участвовать его инструментам только в неконкурсном показе
(или учредить специальную номинацию «Приз для Позныша»)
я конечно не пророк, но посмотрите моё сообщение годовалой давности:
http://guitarshow.ru/forumm/?mingleforumaction=viewtopic&t=25.1
Как мне представлялось в начале все это действа задача фестиваля была собрать мастеров и самоделкиных в одном интересном мероприятии и показать кто на что способен,показать свое желание и возможности в гитаросторнии.
В таком формате ни о какой оценке звука,а тем более сравнения «музыкальности» инструментов просто по умолчанию быть не может.
ДВ об этом говорил-видео для демонстрации «работоспособности» и не более.Пространные заключения (очень часто с такими заумными изречениями «музыковедов»)по оценке звуковых качеств инструментов на многих форумах,кроме улыбки не вызывают ни чего.Это же звук из компьютера и этим все сказано,и в добавок к этому субъективизм оценки «в кубе».
Оценить полноценно,а тем более сравнить инструменты можно только в живом и очном поединке с очень жесткими и четкими критериями,а сделать это очень-очень сложно,затратно и трудоемко.
Следующий фест возможно провести в том же формате что «12 и «13,но доработать регламент с учетом всех замечаний.
ещё раз
в статье я написал:
«Если уж мы РЕШИМ, что будем оценивать звучание по видеороликам»
а сейчас просто хотелось бы выслушать ещё раз мнения на этот счёт …
нет, так нет — оставляем всё как есть, то бишь оценку только ремесленнической и креативной (идея,дизайн и пр.)составляющей нашего дела, а видео — так как и написано в Регламенте — просто обязательное приложение, сделанное исходя из возможностей и желания участника.
Рассмотрел бы только в качестве обязательного предложение «выкладывать цепочку звукозаписывающую и информацию об обработке»
давайте оставим всё как планировалось.
3. Персональный выбор музыканта.
Не менее трех известных музыкантов (или артистов) отметят своим вниманием кого-то из участников.
Так и будет звучать: «Такой-то музыкант (артист) выбирает гитару такого-то участника ( и может даже расскажет, почему этот инструмент ему понравился больше всего)
Расширенный список существует, меняется — стараюсь договориться с более известными именами. Однозначно три медийных лица будут. Д.В.
К слову сказать, я не предполагаю под оценкой обязательную номинацию с материальным бонусом. Просто система на подобии оценки фильмов и прочего(аля режиссура, саундтрек, сюжет, работа актёров) с возможностью создания отдельных рейтингов и т.д.
А, соответственно, как тут будет происходить выбор лидера фестиваля, это зависит исключительно от пожеланий и учитывать все параметры совершенно не обязательно.
А что касаемо материальных номинаций от партнёров, тут ещё проще — им, вероятно, и голосование не особо нужно.
Скорей всего все склоняется к тому, как и на сколько качественно (видео и фото) преподносится инструмент.
Обязательным условием в видео нужно сделать игру на гитаре под минус. В принципе все не дорогие гитары издают звук, но не все звучат в «пачке»
На мой взгляд, лучшим видео было ashguitars (Андрей Шевченко), для меня там все понятно :)ФирмА одним словом.