fest13_headline_01

fest13_menu_01_1fest13_menu_02fest13_menu_03fest13_menu_04fest13_menu_05fest13_menu_06fest13_menu_07_1

 

 

fest13_poznysh1_main_00_2

Проект  Del Gesu является полностью авторским. В основу дизайна легли контуры одной из скрипок, сделанных  великим  Мастером  Джузеппе Гварнери дель Джезу.

 

Спецификация:

Мензура
Кол-во ладов
Топ
Корпус / боковины
Корпус / низ
Гриф
Ладовая накладка
Порожек верхний
Ориентиры (ладовые метки)
Струнодержатель
Отделка
Колковая механика
Бридж
Звукосниматель нековый
Звукосниматель бриджевый
Звукосниматель на бридже
Усилитель для пьезо
Регулировки и контроль
648 мм
24 Sintoms (бронза)
Клен (Quilted Maple AAAA)
Махагони гондурасский
Палисандр бразильский
Махагони
Эбен макассарский
Graphtech
Перламутр
Эбен
Матовый лак
Planet Waves
L.R.Baggs T-Bridge
APG JazzMaster
APG JazzMaster Plus
L.R.Baggs Piezo
L.R.Baggs CTRL-X
Volume/Tone, Volume Piezo, Mini Swith mix, Mini Swith parallel/series, 3-way Gibson Swith

 

Дмитрий о гитаре:

Проект  Del Gesu является полностью авторским. В основу дизайна легли контуры одной  из скрипок, сделанных  великим  Мастером  Джузеппе Гварнери дель Джезу.
Нечто подобное я делал в 2003 году – Helen Baritone. Заказчика вдохновила эта работа, и он попросил сделать такое же, но в формате гитары. Изюминкой проекта должна была стать «голова», полностью повторяющая скрипичную. В общем, смысловая нагрузка инструмента значительно расширялась: кроме того, что это должна была быть гитара класса Hi-and, для своего владельца она ещё должна была стать Музой.

Эти требования в дальнейшем наложили определённый отпечаток на весь процесс.

Сначала планировалось сделать инструмент из цельного куска махагони, но в максимально сжатые сроки – заказчик хотел свозить её на «смотрины» в Новую Зеландию. Но потом всё же эмоции ушли на второй план, и здравый смысл победил.  При всей сложности проекта делать обычную цельнокусковую гитару было бы как-то  примитивно. Как минимум, на Музу не тянуло.

С этого момента появилась идея топа из Quilted Maple. Потом появилось конструкционное дополнение – полость в басовой части + эфка. И в завершение ко всему добавили низ из бразильского палисандра.

Голова гитары – отдельная тема. Мне показалось, что просто из махагони она будет меркнуть на фоне деки. И тут пришла в голову идея сделать её комбинированной: верхнюю часть их махагони, а низ и завитушку сделать из бразильского палисандра. В итоге голова и корпус стали гармонично сочетаться друг с другом и стали единым ансамблем. Сей выпендрёж мне стоил нормальных телодвижении.  Я ещё никогда не тратил на изготовление головы 8 дней!

Ещё одна дизайнерская фишка – струнодержатель.
Так как струны проходят через корпус, необходимости в установке данной детали никакой не было. Но оставалась некая недосказанность)  В общем, душа поэта не выдержала и потребовала установить фальшь-панельку.  Тут возник вопрос в том, как её закрепить. Уж очень не хотелось портить скрипичную эстетику наличием крепёжных шурупов. Немного поразмышляв, решил сделать подвижную панель. Тем самым убивалось несколько зайцев: при закрытых верхних ферулесах, создаётся впечатление, что струны выходят из струнодержателя; крепежи спрятаны под панель и не ломают глаз; возвратный механизм  позволяет работать только ключом без снятия крышки и применения отвёртки.

Ещё одно пожелание заказчика – чтобы было ощущение того, что это старинная скрипка. Так как скрипки старятся несколько иначе, нежели гитары, пришлось основательно загрузиться этим вопросом. Сложность состояла в том, что на скрипках нет топа из стёганного клёна. Соответственно, и вид потёртой еловой деки совсем иной. В результате пришлось не только искусственно старить, но и дополнительно подгонять общий тон. В результате получилось так, как хотели – новый-«старинный» инструмент.

Последней дизайнерской фишкой стала надпись на крышке темброблока. Шрифт в сочетании с лазерной резкой привносят свой шарм и ощущение старины.

В электронике тоже были изменения и дополнения. Заказчику захотелось максимальной универсальности в звуке. В связи с этим был заказан комплект хамбакеров APG JazzMaster Plus. Нековый датчик очень динамичный и, несмотря на крышку, яркий, прозрачный. Бриджевый датчик усиленный, рассчитанный на серьёзные перегрузы, и, в то же время, обладающий хорошим чистым звуком. Оба датчика работают в двух режимах – параллельно/последовательно.
Для расширения функционала инструмента так же была использована пьезо система L.R.Baggs. Чтобы минимизировать количество ручек управления, громкость и тембр решили сделать на сдвоенном потенциометре.

Процесс изготовления и конечный результат вы можете посмотреть в фотоотчёте и видеоролике.

Приятного просмотра.
С уважением, Дмитрий Позныш.

 

Инструмент:

 

Процесс изготовления:

 

Видео:

Buttons_youtube_02

 

 

 

 

Контактная информация:

Дмитрий Позныш
Минск, Беларусь

 

fest13_menu_01_1fest13_menu_02fest13_menu_03fest13_menu_04fest13_menu_05fest13_menu_06fest13_menu_07_1

8 комментариев

  1. GIguitarist:

    Исправьте название с Del Guse на Del Gesu

  2. Дядька Воффка Дядька Воффка:

    :) по фрейду наверно (у нас всё по фрейду) — щас исправлюсь

  3. baldr:

    это по любому должен быть победитель!

  4. Zhuk S:

    Шикарно,спору нет.И концепция и исполнение,но глядя на инструмент представляешь его не на сцене в руках музыканта,а на выставке.Может от того что форма и идея воплощены в итоге в истинно мастеровой инструмент.

  5. Zhuk S:

    Пересмотрел еще несколько раз фото и демо со звуком.Никак не ассоциируется, то что видишь и слышишь, как одно целое.Глядя на эту изысканность «слышишь» совершенно другие звуки.И слушая запись представляешь нечто другое-роковое,брутальное.И это еще раз говорит о высоком мастерстве автора.Браво.

  6. Люлько Андрей:

    шедевральный инструмент!

  7. серж19731973:

    круто,снимаю шляпу!

Добавить комментарий